Дракон, КуМир и Рапира: какие существуют языки программирования на кириллице
Мало кто знает, но языки программирования бывают не только на латинице, но и на кириллице! Нельзя сказать, что они широко известны, однако у них интересная история создания — как минимум для изучения прошлого нашей страны. Собрали тематическую подборку: в ней вы можете узнать как о языках, которые были созданы в Советском союзе, так и прочитать о современных примерах.
Является учебным языком программирования, который был разработан в конце 70-х в СССР. Использовался с БЭСМ-6 и с первым советским персональным компьютером «Агат». Язык относится к регистро-независимым, то есть синтаксис позволяет не переключаться между латинской и русской раскладкой клавиатуры.
Ещё один учебный язык программирования, которому обучали советских школьников старших классов. «Робик» служил стартовым языком и готовил учеников к изучению «Рапиры». Разработан был в 1975 году Геннадием Звенигородским.
Язык был также разработан в конце 70-х годов под руководством Ярошевской Марины. Он включает в себя кириллицу и латиницу, а одинаковые по написанию буквы преобразуются в одну, чтобы избегать постоянного переключения раскладки. Использовался в основном в бухгалтерский вычислительных машинах.
Разработка данного языка осуществлялась в 1972-1973 годах большой группой советских разработчиков, среди которых были Борис Бабаян, Владимир Пентковский и другие. Предназначался для советского суперкомпьютера «Эльбрус».
Разработан в 1965 году под руководством Виктора Михайловича Глушкова для ЭВМ «МИР». Сочетает в себе русскую кириллицу, а также латиницу, исключая повторяющиеся по написанию буквы.
Дружелюбный русский алгоритмический язык, который обеспечивает наглядность — именно так расшифровывается «Дракон». Предназначался этот язык для программирования и моделирования. «Дракон» разрабатывался в рамках космической программы «Буран» с 1986 года. Работа над созданием завершилась в 1996 году. Язык применялся для ракет-носителей и разгоны блоков космический аппаратов, а позже для гражданских нужд.
Язык программирования, который используется в серии программ для предприятий. Появился в 1996 году. Является встроенным языком в технологической платформе «1С:Предприятие, постоянно обновляется и получает улучшения.
Данный язык программирования был разработан под руководством Виктора Глушкова в 1968 году в Институте кибернетики АН УССР. Имеет совместимость с языком «АЛМИР-65» и является его улучшенной версией. Реализовывался на компьютерах «МИР-2».
Ещё один учебный язык программирования для обучения на начальных курсах информатики и программирования в средней и старшей школе. «КуМир» разработан в ФГУУ ФНЦ НИИСИ РАН и свободен для использования. Для дошколят и младших классов разработан аналог — «ПиктоМир».
Исследовать историю программирования полезно и любознательно: вы не только узнаете (и удивитесь!), как развивались технологии, но и сможете составить какую-то часть от портрета эпохи страны и мира.

Подписывайтесь на наши соцсети — там мы регулярно публикуем полезные и увлекательные сюжеты из миры образования и ИТ.

Вконтакте: vk.com/progmatica_it
Телеграм-канал: t.me/progmatica_it
Рапира
Робик
ЯМБ
Эль-76
Алмир-65
Дракон
1С:Предприятие
Аналитик
КуМир
Мотивировать ребёнка на удалёнке нужно примерно так же, как и взрослого. Мы все научились работать удалённо. И основная проблема здесь – в самой организации труда или учёбы. На работе это обычно делает руководитель, поэтому я советую стать хорошим руководителем своему ребёнку. А что должен делать хороший руководитель? Организовывать, планировать, координировать, мотивировать и контролировать. Если добавить формальности и структуры, тогда нашему мозгу проще отделить время концентрации от времени расслабления. Помогите ребёнку выстроить расписание, составить план, навести порядок на рабочем столе, договоритесь о целях и вознаграждении. Ну и поддерживайте его и искренне интересуйтесь его успехами. Звучит, конечно, просто, но сделать сложнее. Само не получится.
Если вы хотите узнать больше о том, как проходят занятия в школе – приходите на пробный бесплатный урок, в рамках которого можно будет познакомиться с преподавателем и форматом ИТ-школы, поучаствовать в интерактивном занятии и написать свой первый код!

И, конечно, задать все интересующие вопросы.
Для участия заполните форму