Кто придумал C++ и Python? Рассказываем о создателях двух популярных языков программирования
Даже те, кто далёк от технологий, слышали о C++ и Python — самых востребованных языках программирования, которые выбирают большинство современных разработчиков. Кто стоит за их созданием? В этой статье мы расскажем вам об инженерах Бьёрне Страуструпе и Гвидо ван Россуме — и возможно, их пример вдохновит на изучение ИТ и вас.
Позже Страуструп защитил диссертацию в Кембриджском университете, работая там же в компьютерной лаборатории. А в конце 70-х вместе с женой переехал в Нью-Джерси, где устроился на работу в Bell Labs и занимался исследованиями и разработкой. Бьёрн никак не мог найти идеальный язык программирования, хотя ещё во времена университета успел изучить больше десятка. Поэтому он решил разработать свой собственный, который сможет обеспечить написанному коду качество и скорость. Язык получил название С with classes, а в дальнейшем переименован в С++.

Страуструп — автор нескольких книг и сотен статей. Например, в 1985 году Бьёрн выпустил знаменитую книгу «Язык программирования С++», которая была переведена на 19 языков и переиздавалась несколько раз.
Гвидо ван Россум — программист из Нидерландов, где он родился 31 января 1956 года. С самого детства ван Россум увлекался электроникой и «железом» в целом. А во время учёбы на математическом факультете в Университете Амстердама он познакомился с программированием, и это привело к выбору другой дисциплины, связанной с компьютерами. В 1982-м году Гвидо стал магистром математики и компьютерных наук.

Свой карьерный путь ван Россум начал в исследовательских институтах Европы и США, а также участвовал в разработке обучающего языка программирования ABC.
В 1989-м году на рождественских каникулах у него пришла идея создать новый язык программирования, который сейчас носит название Python. В основе идеи создания лежало использование простого английского и удобство написания и чтения.

После создания своего собственного языка с 2005 года ван Россум продолжил развивать свою карьеру в Google, где занимался разработкой на Python. А в 2013 году начал свою деятельность инженера в Dropbox. До июля 2018 года Гвидо был на посту «великодушного пожизненного диктатора» за которым было последнее слово. Кстати, эту шуточную позицию он придумал сам. Далее в 2019 году Гвидо ван Россум вышел на пенсию, и в 2020 году присоединился к команде разработки в Microsoft.
С 2002 по 2014 год Страуструп был профессором компьютерных технологий в Техасском университете А&M. В дальнейшем он управлял технологическим подразделением Morgan Stanley в Нью-Йорке. В апреле этого года учёный вышел на пенсию, но уже с июля стал постоянным профессором компьютерных наук в Колумбийском университете.

Страуструп живет вместе с женой в Нью-Йорке, у него есть дочь, которая стала врачом, и сын, профессор-исследователь в области системной биологии.
Бьёрн родился 30 декабря 1950 года в городе Орхус в Дании. Его семья была небогатой, и учился будущий программист в самой обычной школе — зато всегда на высший балл. Страуструп, в отличие от многих других известных ученых, в детстве не увлекался технологиями. Впервые он познакомился с компьютером уже в университете — это был местный Орхусский университет, где он получил степень магистра по направлению «Информатика». Во время учёбы в университете Страуструп разрабатывал ПО для вуза, подрабатывал в местной компании разработчиком и не особо интересовался языками программирования.
Гвидо ван Россум — разработчик языка Python
Бьёрн Страуструп — разработчик языка С++
Если ван Россум увлекался техникой с детства, то Страуструп пришел к ИТ уже во взрослом возрасте — и это не помешало ему стать величайшим программистом своего времени. Учиться никогда не бывает слишком рано или слишком поздно, главное — найти интересное для себя направление и не бояться пробовать новое.
Мотивировать ребёнка на удалёнке нужно примерно так же, как и взрослого. Мы все научились работать удалённо. И основная проблема здесь – в самой организации труда или учёбы. На работе это обычно делает руководитель, поэтому я советую стать хорошим руководителем своему ребёнку. А что должен делать хороший руководитель? Организовывать, планировать, координировать, мотивировать и контролировать. Если добавить формальности и структуры, тогда нашему мозгу проще отделить время концентрации от времени расслабления. Помогите ребёнку выстроить расписание, составить план, навести порядок на рабочем столе, договоритесь о целях и вознаграждении. Ну и поддерживайте его и искренне интересуйтесь его успехами. Звучит, конечно, просто, но сделать сложнее. Само не получится.
Хороший вариант для того, чтобы понять, какое из направлений ИТ выбрать — наши бесплатные пробные уроки, на которых ребёнок сможет познакомиться с преподавателем и получить представление о специфике курса.

Оставляйте заявку в форме, а если одно из направлений не подошло — всегда можно попробовать другое, ведь у нас есть возможность посетить сразу несколько пробных занятий. До встречи!